Актриса театра на Покровке Диана Зверева-Балюк

Биография

Кино

Театр

Фото

Общение

Обои

       

"Российский государственный театр на Покровке под руководством Сергея Арцибашева" открылся в сентябре 1991 года. Среди театральных режиссеров , которые относятся к поколению сорокалетних ,  С. Арцибашев - один из признанных лидеров. Ученик М.И. Кнебель , выпускник ГИТИСа (ныне РАТИ ) в практическом освоении профессии он впитал уроки Ю. П. Любимова и А. В. Эфроса , которые возглавили поиски 70-80 гг. Дебютировал на столичной сцене спектаклем "Надежды маленький оркестрик ..." (по одноактным пьесам А. Володина, С. Злотникова , Л. Петрушевской ) в 1980 г. в Театре на Таганке очередным режиссером и актером. Самостоятельность , другой взгляд на мир обособляли С. Арцибашева от того поэтическо-политического театра , который создавал Юрий Любимов. Но в Арцибашеве он увидел человека не просто одаренного , но и профессионала. С первых шагов в профессии С. Арцибашев создавал свой Театр. Это понятие тогда складывалось скорее как категория эстетическая , с созданием собственного "Театра на Покровке" это понятие закрепилось и стало началом нового этапа и в творчестве режиссера С. Арцибашева , и в развитии эстетики малых сцен и камерных театров. Для дебюта была выбрана одна из самых известных пьес А.П. Чехова "Три сестры " , для постановки которой был накоплен и общекультурный , и собственно театральный багаж С. Арцибашева . Режиссер строит спектакль как совместную акцию драматург - актер - зритель , адаптируя действие и к участию зрителей в самом спектакле , и к восприятию этого спектакля именно сегодняшним человеком. От результата , который превзошел все ожидания , зависела дальнейшая судьба Театра, его творческий почерк и пути развития. В репертуаре "Театра на Покровке" нет ничего случайного , однодневного , основа его русская классика - Гоголь и Островский , Чехов и Тургенев, Пушкин , Арцыбашев и Цветаева . Режиссер вчитывается в автора , создавая другой мир - театральный. Режиссер Арцибашев не стремится удивить зрителя , он просто открывает им - другого Чехова , другого Гоголя , другого Островского , другого Тургенева. Классика в "Театре на Покровке" перестает быть образно-хрестоматийной , герои классической драматургии становятся собеседниками -современниками. Осовременивание - не способ эпатажа , это иная форма прочтения , когда режиссер , используя весь арсенал современного Театра устраивает настоящее пиршество русской речи и музыки , выразительных лиц, танцев и житейских движений , чистых душевных переливов и виртуозного представления. Драма несбывшихся иллюзий , помноженных на страх - таков "Ревизор" Н. Гоголя . "Месяц в деревне " И. Тургенева , "Женитьба" Н. Гоголя - здесь режиссер выкристаллизовывает и обостряет еще одну важную тему - любовь -нелюбовь. Жанр русской классики , к которой так внимателен Арцибашев и его Театр трудно вместить в одно определение - это и тонкая комедийная игра , и причудливый гротеск , и драма человеческих отношений , и трагизм заложенный в глубине истинно русского характера. Это причуды театральной эстетики , вобравшей в себя не только идеи великого реформатора русского театра К.С. Станиславского , систему которого так бережно пестует С. Арцибашев , но и опыт всего мирового Театра. За двенадцать сезонов , которые Театр находится в творческом поиске , он делал "отступления" в сторону современной драматургии - " Надежды маленький оркестрик ..." С.Злотникова , А. Володина , Л. Петрушевской, "Пастух " А. Максимова, "Мой бедный Марат" А. Арбузова, "Сон" С. Далагера, "Пять вечеров" А. Володина, "Старший сын" А. Вампилова заняли достойное место в афише Театра. Для С. Арцибашева современная пьеса - не повод высказаться на актуальную тему дня , это не желание поддаться иллюзионным политическим скандалам. Это опять - таки продолжение разговора - о человеке , его месте в жизни , трагическом и комическом начале , заложенным в любом герое , не зависимо от возраста , места прописки и должности. За время существования Театра, С. Арцибашев был удостоен звания заслуженного деятеля искусств России (1992г.), стал Лауреатом Государственной премии России в области литературы и искусства за постановку классического репертуара (1996г.) , артисты Театра удостоены почетного звания "Заслуженный артист России" и "Заслуженный работник культуры России", в 2000 г. режиссер и артисты спектакля "Женитьба" стали Лауреатами Государственной премии России в области литературы и искусства. Театр принимал участие во многих престижных театральных фестивалях в России и за ее пределами , и его работы были отмечены -"Три сестры " А.Чехова -фестивали в Германии 1993г. 1995г., в Польше 1994 г., во Франции 1996 г.; "Месяц в деревне " И.Тургенева - Гран-при Каирского фестиваля 1994г., "Ревизор" Н.Гоголя - фестивали в Польше 1994г. 1996г.,во Франции 1996 г., "Русская комедия " Ростов-на-Дону призы за лучший спектакль , за лучшую режиссуру , Московский фестиваль памяти Е.Смоктуновского 1995г. приз за лучшую режиссуру; "Женитьба" Н.Гоголя - фестивали в Польше 1995г., во Франции 1996г., в Молдавии, Эстонии Латвии Украине ; "Карантин" А.Пушкин - фестиваль "России первая любовь" 1999г. приз за лучшую мужскую роль, лучший спектакль . Сезон 2003/2004 гг. Театр открывает афишей , в которой значатся спектакли: "Три сестры" и "Чайка" А. Чехова, "Ревизор" и "Женитьба" Н. Гоголя, "Таланты и поклонники" и "Дикарка" А. Островский, "Месяц в деревне" И. Тургенева, "Воительница" Н. Лескова, "Кабала святош" М. Булгакова, "Гамлет" У. Шекспира, "Пять вечеров" А. Володина, "Мой бедный Марат" А. Арбузова, "Старший сын" А. Вампилова, "Сон" С. Далагера, "Надежды маленький оркестрик..." А. Володина, С. Злотникова, Л. Петрушевской, "Пастух" А. Максимова, "Скамейка" А. Гельмана. В настоящее время Театр во главе с художественным руководителем С. Арцибашевым приступил к постановке спектаклей "Феномены" Г. Горина, "Уроки музыки" Л. Петрушевской, "Горе от ума" А. Грибоедова. В столичной театральной жизни "Театр на Покровке" , синоним которому Театр Арцибашева , занял прочное место . Сегодня это состоявшийся профессиональный коллектив со своим неповторимым почерком (информация с сайта www.napokrovke.ru).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Театр на Покровке.

Весь мир-театр, мы все - актеры поневоле, Всесильная Судьба распределяет роли, и небеса следят за нашею игрой!

Пьер де Ронсар

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

© Zverev A., 2004  ne_nado@mail.ru
Hosted by uCoz